Сегодня, 22 июня 2020 года  Всемирная конференция разработчиков, ежегодно проводимая Apple, откроется в новом виртуальном формате.

Среди участников конференции будут и 350 победителей конкурса Swift Student Challenge, представляющие 41 страну и регион. Это авторы лучших оригинальных проектов в среде Swift на ежегодном соревновании для молодых программистов, которое проводит Apple в рамках Всемирной конференции разработчиков.

В их числе — София Онгеле, Палаш Танеджа и Девин Грин. Молодых людей объединяет общая цель, которую лучше всего выражают слова Софии: «Изобрести нечто интересное, что принесёт всем только пользу». В каждой проблеме они видят призыв действовать и изменять мир к лучшему — и отвечают на этот призыв не словом, а делом.

Софии Онгеле 19 лет, и она только что окончила второй курс в Фордемском университете в Нью-Йорке. Её привлекает возможность использовать технологии для борьбы за восстановление социальной справедливости, и яркий пример такого продукта — ReDawn, её первое приложение для iOS. София создала ReDawn после того, как одна из её подруг по колледжу на первом курсе подверглась сексуальному насилию. Приложение призвано помочь жертвам насилия получить необходимую помощь безопасным и простым способом, который лишний раз не заденет их чувства.

Онгеле начала программировать в 2016 году, после того как приняла участие в бесплатном учебном курсе Kode With Klossy для девочек от 13 до 18 лет. По словам Онгеле, обучение программированию полностью изменило её жизнь.

Приложение ReDawn, разработанное Софией Онгеле, помогает жертвам сексуального насилия получить помощь.

Палашу Танедже 19 лет. Он вырос в Нью-Дели, столице Индии. Четыре года назад юноша заразился тяжёлой формой лихорадки денге — болезни, передающейся через укусы комаров, — и долгое время провёл в больнице.

Он создал веб-инструмент, использующий технологии машинного обучения, чтобы прогнозировать распространение болезней, переносчиками которых являются комары — таких как лихорадка денге. А для конкурса Swift Student Challenge, который в этом году проводился во время пандемии COVID-19, Танеджа разработал приложение в среде Swift, которое помогает обучаться программированию путём симуляции распространения вируса в обществе. Приложение наглядно показывает, как защитные меры, такие как социальное дистанцирование и ношение масок, помогает замедлить рост числа заражений. Задача приложения — донести важную информацию до молодых людей, которые часто не принимают предостережения всерьёз.

Танеджа огромное значение придаёт образованию. В Индии, ещё будучи подростком, он в качестве волонтёра преподавал английский язык и математику в школе тем детям, чьи семьи не могли платить за обучение. А перед тем как уехать в колледж в США, он разработал программу, которая переводит популярные образовательные видео, размещённые в интернете, на почти 40 разных языков — чтобы у детей, которые не могут получить качественное образование в очной форме, была возможность учиться онлайн.

Девин Грин любит решать задачи при помощи технологий и вдохновляется всем, что происходит вокруг него. Из-за пандемии COVID-19 ему пришлось оканчивать школу в режиме дистанционного обучения, и он приспособил под лабораторию собственную комнату у себя дома в Кастро Вэлли, Калифорния.

Этой осенью восемнадцатилетний выпускник Девин пойдёт учиться в Стэнфорд. Раньше ему было сложно вовремя просыпаться по утрам, и он создал программу, использующую данные от коврика с датчиками давления, на котором стоит его кровать. Если время подъёма уже прошло, но датчики давления показывают, что Девин всё ещё находится на кровати, срабатывает сигнал будильника. Чтобы выключить его, необходимо отсканировать QR-код с помощью телефона.

«Я разместил по всему дому 12 QR-кодов, и каждое утро программа выбирает один случайным образом, — объясняет Грин. – Так что я никогда заранее не знаю, куда идти, чтобы выключить будильник».
Любовь к инновациям проявляется во всём, что делает Грин. На конкурсе Swift Student Challenge победу ему принес робот по имени Стенни, созданный в среде Swift. С помощью технологий искусственного интеллекта он распознаёт 63 различных высказывания или вопроса и отвечает на них.
У Грина уже есть два приложения в App Store, первое из которых он разработал, когда ему было 13 лет. Второе приложение под названием Slight Work предназначено для более эффективного выполнения домашних заданий. Оно использует «Метод помидора», технику управления временем, которая помогает активно работать с регулярными перерывами. Весь последний год в школе приложение помогало Девину и его одноклассникам сосредоточиться на учёбе — и пригодилось его друзьям, которые уже учатся в колледже.
В будущем Девин надеется использовать свои навыки для решения более глобальных задач.
Приложение Девина Грина Slight Work помогает учащимся эффективно использовать своё время с помощью специальной техники тайм-менеджмента.
Компания Apple гордится возможностью поддерживать молодых разработчиков и способствовать их профессиональному росту. В рамках Всемирной конференции разработчиков она ежегодно организует образовательную программу для учащихся, а в 2020 году это будет лишь одно из множества мероприятий, которые компания предложит участникам — программистам и изобретателям любого возраста и происхождения. Впервые будет представлена подборка семинаров, специально предназначенных для начинающих разработчиков — их проведут опытные специалисты. А ещё любой желающий сможет принять участие в ежедневных конкурсах по программированию в среде разработки Swift.
/По материалам Newsroom /