Авторизованный сервис центр Apple «Секрет Сервис» рассказывает о предновогоднем патенте дополнительной реальности от компании Apple.
Дополнительная реальность, не новинка в мире развития электроники за последние 30 лет.
31 декабря 2019 года, компания Apple получила патент на виртуальную акустическую аудиосистему для MacBook, которая значительно улучшит звук для игр, спорта и ТВ +
Как описывается в патенте, обработка аудиосигнала для виртуальной акустики может значительно улучшить фильм, спортивное событие, видеоигру или другие впечатления от просмотра экрана, добавляя ощущение «присутствия».
Виртуальная акустическая система создает у пользователя иллюзию, что звук исходит из других мест внутри помещения или снаружи, а не из громкоговорителя (например, тот, который находится в комнате, тот, который встроенный в портативный компьютер и т. д.
Различные известные алгоритмы обработки звука, выполняемые цифровыми процессорами, модифицируют один или несколько записанных, синтезированных, смешанных или иным образом произведенных цифровых аудиосигналов таким образом, чтобы позиционировать виртуальный источник в соответствии с моделированием, которое основано на восприятии звука человеком, включая роль слуховой акустики, других отражающих и поглощающих поверхностей, расстояния и угла источника и других факторов.
/ по материалам патентного бюро /
Для исторической справки:
Дополненная реальность (AR) – это смешение реальных изображений с искусственными в реальном времени, иногда также известное как Смешанная реальность. Это контрастирует с виртуальной реальностью (VR), где все изображение является искусственным.
Дополненная реальность — воспринимаемая смешанная реальность, создаваемая с помощью компьютера с использованием «дополненных» элементов воспринимаемой реальности, когда реальные объекты монтируются в поле восприятия.
Среди наиболее распространенных примеров дополнения воспринимаемой реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча, смешение реальных и вымышленных объектов в кинофильмах и компьютерных или гаджетных играх и т. п.
Предположительно, термин «дополненная реальность» был предложен исследователем корпорации Boeing Томом Коделом (англ. Tom Caudell) в 1990 году. Том Кодел употреблял термин, описывая цифровые дисплеи, которые использовались при постройке самолётов. Сборщики носили с собой портативные компьютеры, могли видеть чертежи и инструкции с помощью шлемов, имеющих полупрозрачные дисплейные панели
Существует несколько определений дополненной реальности: исследователь Рональд Азума (англ. Ronald Azuma) в 1997 году определил её как систему, которая :
- совмещает виртуальное и реальное;
- взаимодействует в реальном времени;
- работает в 3D.
И помните с авторизованным сервисным центром Apple «Секрет Сервис» – всегда интересно, всегда выгодно!