Нередко известные компании на протяжении своей деятельности меняю свой логотип. Мы предлагаем взглянуть на логотип Apple сквозь призму времени.

Самый первый логотип Apple больше похож на картину, чем на фирменный знак. Там был изображён читающий под деревом Исаак Ньютон, над которым нависло падающее яблоко.

По контуру рамки написана строка из поэмы Уильяма Вордсворта «Прелюдия»: «Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought… Alone» (Ньютон… Ум, что в одиночку плывёт сквозь мысли странные моря).

1976: Ньютон под яблоней

Эмблема мистическая и имеет тайный смысл, но слишком перегруженная и сложная для использования в маркетинговых целях. Она просуществовала всего год.

Кстати, автор логотипа — Рональд Уэйн — был третьим сооснователем компании. Он не верил в успех Apple и опрометчиво продал пакет из 10% акций будущей корпорации всего за 800 долларов. И тем самым лишил себя многомиллиардного состояния.

1977: радужная версия

Официальным логотипом, который украсил первый продукт компании — Apple II, стало надкушенное яблоко из ярких разноцветных полос. Всего за неделю его создал дизайнер Роб Янов по просьбе Стива Джобса.

Художник купил яблоки и рисовал их, убирая ненужные детали. Так остался лишь контур с черенком. При этом знаменитый укус с правой стороны создавался без скрытых смыслов. Он был нужен лишь для того, чтобы безошибочно отличить фрукт от томата и других плодов.

Радужная палитра цветов спровоцировала спекуляции на тему скрытых симпатий в поддержку ЛГБТ-сообщества, а также отсылки к известному математику и криптографу Алану Тьюрингу, который был геем.

На самом деле радуга в логотипе не несёт никаких тайных посланий. По задумке Стива Джобса они, наоборот, были более чем явными: шесть цветов указывали на поддержку цветного изображения компьютером. А во времена монохромных мониторов это веское преимущество.

1998: полупрозрачный логотип

Новенький iMac в цвете Bondi Blue разительно выделялся на фоне унылых бежевых и серых коробок обычных ПК. Старый радужный значок выглядел бы на блестящем пластике по-детски нелепо, поэтому дизайнеры изменили его на соответствующий цвету корпуса логотип в полупрозрачном стиле.

1998: монохромная версия

Вернувшись спустя более 10 лет отсутствия в компанию, которая переживала не лучшие свои годы, Джобс взял курс на перемены. И первым делом он изменил фирменный логотип, отказавшись от ярких цветов в пользу однотонного контура яблока.

2001: Aqua версия

Чуть позже фирменный знак Apple стал изображаться в стиле графического интерфейса Aqua, который появился в macOS X. Такие логотипы долго использовались на визитках и вывесках в штаб-квартире компании в Купертино. Красная версия применялась для расширенной гарантийной поддержки Apple Care, а затемнённая графитовая — на системных блоках Power Mac G4.

2007: Chrome версия

Потом эмблема слегка изменилась. Глянцевый блеск остался на месте, но из стеклянного яблоко превратилось в тщательно отполированное металлическое. Логотип использовался для многих продуктов, но больше всего запомнилось по экрану загрузки iOS устройств и экрану «Об этом Mac» в OS X.

Спустя почти 15 лет Apple возвращается к минималистичному логотипу, который впервые был представлен в далёком 1998 году. Узнаваемый монохромный силуэт надкусанного яблока на контрастном фоне — таким его сейчас знают во всём мире.

2014: монохромный логотип

 

По материалам: АРТЁМ КОЗОРИЗ

В авторизованном сервисном центре Apple “Секрет Сервис” в Санкт-Петербурге, есть много истории Apple, которую  можно в “живую” увидеть, сфотографировать и потрогать.