“Лейтенант Дэн вложил деньги в какую-то фруктовую компанию,

после чего сказал, что о деньгах мы можем больше не беспокоиться”.

Форрест Гамп

 

Думаю, что многие со мною согласятся в том, что слово Apple сегодня в большей степени ассоциируется с компанией Стива Джобса, чем с фруктами. И нет в мире человека, который никогда не слышал об iPod, iPhone и iPad. Эти слова у всех на слуху, но что скрывается за буквой «i» в названии этих брендов?

Все началось в 1997 году, когда Стив Джобс вернулся в Apple. Компания переживала не самые лучшие времена. Сформировались группы сотрудников Apple, каждая из которых обвиняла других в неудачах компании. В первые месяцы после возвращения Джобс сокращал продукты и сотрудников, пытаясь восстановить правильный фокус. В итоге ассортимент компьютеров сократили до 4 моделей: двух настольных Mac и двух ноутбуков.

«Мы делаем ставку на этот компьютер», – сказал Стив, – «Для этого ему надо дать великое имя».

Как всегда, Джобс взял на себя творческое лидерство, начав подбирать названия, и в конце концов он придумал MacMan. К счастью, он был не единственным, кто участвовал в этом процессе. Кен Сегалл, пришедший в Apple из NeXT вместе со Стивом Джобсом и другие сотрудники были шокированы, услышав это название. Им пришлось приводить множество доводов, чтобы изменить название и в итоге Стив вместе со своими коллегами выбрали другое название: iMac.

«iMac — это полноценный Macintosh, который может многое. Но, прежде всего, он выведет вас в Интернет через 10 минут, даже если вы никогда раньше не пользовались компьютером».

Таким образом, буква «i» означает интернет, который был самой важной из новых функций iMac. Название оказалось самым подходящим – оно было простым, очевидным, оно вписывалось в идеи Apple «Think Different». Помимо этого для Apple важны такие принципы, как индивидуальность (individual), обучение (instruct), информирование (inform) и вдохновение (inspire).

KMreview